Андрей Анатольевич, да, "живодер" в общепринятом смысле - это то, кому нравятся страдания или он безразличен к ним, сам причиняя боль (собственно, слово видимо, пошло от тех, кто снимал шкуры с живых животных). С этой точки зрения, коммунальный ловец может быть "живодером", но может и не быть (если ловит живыми, соблюдая все нормы отлова).
Вторая категория - там тоже все разнообразно с точки зрения мотивов: ведь иногда речь идет о самообороне, когда коммунальные службы не хотят или не могу, например, убрать агрессивную стаю собак. Собственно, здесь вина властей, которые бросают ситуацию на произвол судьбы и ставят население и собак друг против друга. И здесь, в отсутствии этой модерирующей, посреднической силы государства, которое должно защищать людей от собак и собак от людей, и расцветает всевозможные самосуды и расправы по самым разным мотивам. И по живодерским в прямом смысле тоже - несомненно, возьмите дело садиста Ведулы. Но не только по этим мотивам. Мне известны случаи в деревнях, когда люди отстреливали стаи собак, убивавших их домашних животных и угрожавшим детям. И это самое печальное. Такого не должно быть - потому что таких ситуаций не должно допускать государство. Для этого и нужен закон и другие меры, о которых пишете и и Вы и мы.
Третья категория - здесь уже нужно смотреть на конкретные примеры.
L2M писал(а):
Вот по этим двум причинам Ваши три категории представляются мне - простите, но неоправданным упрощенчеством.
Мне кажется, если говорить об умерщвлении животных, о причинении страданий животным - нужно учитывать 1. мотивы, 2. обстоятельства и 3. способы. Но это очень долгий разговор, и может быть, даже излишний, на самом деле у нас цель - УМЕНЬШИТЬ количество смертей и страданий животных, независимо от того, с какой целью они были причинены.
L2M писал(а):
То есть, свою меру жестокости имеет каждый путь решения проблемы.
А вот из этого как раз следует вывод: выбирать тот или иной путь надо, исходя из баланса между гуманностью и эффективностью - а не исходя из эмоционального: "посмотрите им в глаза, они ни в чем не виноваты".
Да, полностью соглашусь с коллегой. Мы пытаемся найти такой путь, причем рассматривая все обстоятельства, ведущие к жестокости. Что толку применять внешне гуманный метод, если он неэффективен? Но внешне эффективные, но жестокие методы применять тоже нельзя.