Добро пожаловать на форум Движения реалистической зоозащиты Пять свобод.

       FiveFreedomSite - перейти на сайт Движения реалистической зоозащиты 'Пять свобод'       FiveFreedomForum - как зарегистрироваться на форуме Движения реалистической зоозащиты 'Пять свобод'        FiveFreedomForum - проблемы с регистрацией на форуме Движения реалистической зоозащиты 'Пять свобод'

Текущее время: 24 сен 2020, 09:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.  Все сообщения
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 00:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:25
Сообщения: 572
Если есть Бог - то почему он допускает тяжкие страдания животных? ...Почему допускает страдания людей - это, в принципе, достаточно убедительно объяснено богословами и философами. Но животные-то за что обрекаются на страдания?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 01:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2012, 11:51
Сообщения: 587
В христианстве - страдают заодно с людьми, после грехопадения. Впав в грех, Адам и Ева увлекли в юдоль страданий и смерти и всю тварь.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 01:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 16:57
Сообщения: 516
Откуда: Украина Львов
RZAdmin писал(а):
Если есть Бог - то почему он допускает тяжкие страдания животных? ...

Увы, допускаем это мы, люди. Животные, как сказано в Библии, отданы в наши руки и, боюсь, что их страдания таки лежат на нашей совести.
Вот что написано в Библии в первой книге Бытие 1.28.
Цитата:
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.


Дальше о пище для нас ( как было задумано) Бытие 1.29.
Цитата:
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;


Потом, после потопа есть обращение к Ною и его семье : Бытие 9.9.
Цитата:
все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;


Относительно пищи далее Бытие 9.3
Цитата:
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Странно , но в переводе на украинский язык другим автором слово "движущееся" переведено - " плазує" , тоисть "ползает".
На счёт крови есть много информации, а вот что значит "плоти"?


Так, что считаю, страдания животных, а ещё домашних, жизнь которых полностью в наших руках, это уже точно грехи наши.

Кроме христианства есть ещё много религий, но ни в одной из них нет призывов плохо относиться к животным.

_________________
"Проигранное сражение — это сражение, которое считаешь проигранным."[/color]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 02:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 16:57
Сообщения: 516
Откуда: Украина Львов
А вот Ислам.
http://www.islamdag.ru/verouchenie/5090
Цитата:
В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:

بَيْنَمَا كَلْبٌ يُطِيفُ بِرَكِيَّةٍ قَدْ كَادَ يَقْتُلُهُ الْعَطَشُ إِذْ رَأَتْهُ بَغِيٌّ مِنْ بَغَايَا بَنِي إِسْرَائِيلَ فَنَزَعَتْ مُوقَهَا فَاسْتَقَتْ لَهُ بِهِ فَسَقَتْهُ إِيَّاهُ فَغُفِرَ لَهَا بِهِ

«Когда блудница из Бану исраилов увидела собаку возле колодца, умирающую от жажды, она сняла свой ботинок и напоила собаку - за это Аллах простил ей грехи» (Бухари, №3208).

Обратите внимание, дорогие братья, на то, как безгранична милость Аллаха. Если человек из-за хорошего поступка по отношению к собаке заслужил такую милость, то какая милость ждёт тех, кто делает добро мусульманам, сиротам, нуждающимся?

И ещё:
Цитата:
Женщина, оказавшаяся в аду.

دَخَلَتْ امْرَأَةٌ النَّارَ فِي هِرَّةٍ رَبَطَتْهَا فَلَمْ تُطْعِمْهَا وَلَمْ تَدَعْهَا تَأْكُلُ مِنْ خَشَاشِ الْأَرْضِ

«Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать пропитания» (Бухари, №3071¬).

Блудница заслужила Рай, а другая, оставив кошку без пищи, оказалась в аду. Над этим стоит задуматься. Обращайтесь хорошо с животными, не говоря уже об отношении к людям, дабы заслужить бесценную милость Творца!


Цитата:
Животные не войдут ни в Рай, ни в ад, кроме некоторых. Они в Судный день будут требовать от тех, кто их притеснял, ответа.

Цитата:
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это большой грех – мучить подопечных тебе животных».

Известно, что Пророк (мир ему и благословение) осуждал тех, кто увечит животное (Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение) также запрещал натравливать друг на друга животных (Абу Дауд и Тирмизи) и осуждал бесцельную охоту (Сахих Муслим).

_________________
"Проигранное сражение — это сражение, которое считаешь проигранным."[/color]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 02:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 16:57
Сообщения: 516
Откуда: Украина Львов
http://us-in.net/vegan/vegan_4.php

Индуизм, буддизм, джайнизм.
Цитата:
До настоящего времени взаимоотношения с животными составляют важную часть религий мира, многие люди и теперь верят в мистическое родство между человеком и животными


читать дальше »
Индуизм имеет корни, уходящие в ведическую религию брахманизм. Благодаря высокому уровню духовного развития общества (развитые философия и принципы морали) Индия стала первым государством, в котором религиозно-нравственные принципы запрещали потребление мяса и жестокое обращение с животными. Согласно религиозным воззрениям индусов, все животные - четвероногие, пернатые, покрытые чешуей - считались младшими братьями и сестрами человека, общим творцом которых был Бог. Индийские веды - религиозно-философские Священные писания II-I вв. до н.э. - утверждали необходимость гуманного обращения с животными. Все живые существа на земле считались одной семьей. Эти представления обусловливали необходимость вегетарианства, которое согласовывалось с принципом непричинения вреда. Этот принцип - ахинсу - проповедовали все святые и мудрецы Индии. Защита животных была важной частью нравственных норм индуса, исповедовавшего индуизм.

Ахинса [ахимса] - это и непричинение вреда всему живому, и позитивная любовь.

Такое отношение к миру считалось необходимым для совершенствования души.

Верующий индус воспринимает свои добрые поступки по отношению к животному как ступеньки на пути к спасению. Если это отношение в определенной степени снижает нравственную ценность добрых поступков индуса, то, с другой стороны, религиозный характер предписаний быть милостивым с животными делает их для каждого обязательным.

Гуманное отношение к животным считалось высокой формой этики поведения, тогда как более ограниченная мораль предполагала доброту только к представителям своего рода, т.е. к людям. Согласно ведам, первый из принципов включает и второй, и потому последователям ведических традиций рекомендовалось следовать первому, более широкому, принципу.

Индусские семьи часто держат домашних животных, птиц. Но, в отличие от жителей западных стран, индусы видят свой религиозный долг в том, чтобы заботиться о животных, которых они считают членами своих семей. Индус утром сначала кормит свое животное, а потом принимается за другие дела.

Индуизм подчеркивает родственную близость человека с природой, со всеми животными, а это делает невозможным враждебное или даже безразличное отношение к животным, с которыми человек образует единство. В своем развитии человечество сначала проходит стадию воплощений в животном царстве.

Идея реинкарнации, т.е. перевоплощения души после смерти тела в другого человека или иногда даже обратно в животное, также укрепляла убеждение верующих в недопустимости жестокого обращения с животными, поскольку в последующих реинкарнациях человек мог снова воплотиться в животное и стать жертвой такого же насилия, какое совершал ранее он. Идея реинкарнации уравнивала человека с другими существами, потому что он не знал, кем может стать, вновь родившись; с другой стороны, неизбежность перевоплощения служила для человека предостережением против проявления жестокости. В религиозных текстах прямо говорилось, что люди, совершившие насилие по отношению к безвинным животным, доверившимся им, будут караться после смерти. Ведические тексты, разрешавшие жертвоприношения, напоминали тому, кто это жертвоприношение совершал, что он сам со временем будет принесен в жертву. Идея кармы, заключающаяся в том, что каждое действие рождает последствие в следующем воплощении, также поддерживала убеждение в необходимости доброго отношения к животным, так как всякий жестокий поступок по отношению к ним, в частности поедание мяса животных, по мнению буддистов и индуистов, приводит к тяжелым последствиям для того, кто этот поступок совершает.

Великие основатели религий в Индии, безусловно, сделали очень много для защиты животных, для осознания их прав. Те идеи, которые с великим трудом пытаются донести до сознания западного человека ведущие гуманисты нашего века, уже несколько тысячелетий являются достоянием народов на Востоке, ими руководствуются в жизни.

Особое место среди животных в индуистских религиозных традициях занимает корова - то самое существо, которое не вызывает ни сострадания, ни внимания к себе в других странах. Люди, считающие себя весьма гуманными и большими любителями животных, совершенно спокойно потребляют мясо, и в первую очередь говядину. В соответствии с ведическими и индуистскими традициями считалось, что Праматерь-корова дала человеку драгоценные продукты, необходимые ему для жизни, - молоко, творог, масло и др. Навоз служит не только удобрением, выделяющийся из него газ (метан) используется как источник тепла для обогрева дома и приготовления пищи; кроме того, коровий навоз считается очищающим средством.

Таким образом, корова играет важную роль в экономике и сельском хозяйстве индусов и занимает центральное место в идеале «простой жизни и возвышенного мышления», предлагаемом ведами.

Вегетарианство в Индии опирается не только на гуманное отношение к корове, весьма влиятельным является также культ божества Любви Кришны, который проповедует строгое вегетарианство и благоговейное отношение к священной корове.

Бог Кришна, имеющий и другое имя - Бог Говинда, изображается в виде пастушка, окруженного стадом коров. В последние десятилетия культ Кришны стал распространяться далеко за пределы Индии. В частности, в нашей стране создано общество «Сознание Кришны», члены которого проповедуют ненасилие по отношению к животным и вегетарианство.

Другой восточной религией, также проповедовавшей вегетарианство, был зороастризм. Основатель этой религии Заратустра (в греческом написании Зороастр), живший в Персии примерно за 600 лет до н.э., был известным защитником животных. Последователи его религии, спасаясь от преследований исламских владык, бежали в Индию, где религия была гораздо ближе к их собственной. Их современные потомки в Индии называются парсами: всего зороастрианцев сейчас около 200 тыс. человек, они придерживаются вегетарианства.


Современный индуизм, который стал менее жестко предписывать вегетарианство, продолжает, тем не менее, проповедовать принцип ахинсы, непричинения вреда всем существам. Несмотря на отход некоторой части индуистов от вегетарианства, число индуистов, придерживающихся вегетарианства, составляет сейчас более 700 млн., т.

е. 83% населения Индии.

Другой величайшей религией мира, возникшей в Индии, был буддизм. Буддизм - религиозное движение, которое отличалось от индуизма непризнанием ведических текстов и жертвоприношений животных. Основатель этого движения Будда жил с 563 по 483 г. (по другой версии - 623-544) до н.э. и считается современником основателя джайнизма Махавиры. Как и джайнизм, буддизм не считает мир сотворенным Богом. Смена жизней, согласно буддизму, существовала всегда. Высшим достижением человека является нирвана - освобождение от закона перевоплощений, кармы, от всех привязанностей и ограничений; ее можно достичь с помощью праведной жизни и медитации. Буддизм исповедует веру в перевоплощение. Каждый человек может, пройдя восходящие ступени все более возвышенного состояния, достичь нирваны. Поскольку животные постоянно страдают, рождение животным является регрессом и наказанием за прошлые грехи. Эта вера заставляет человека постоянно помнить о том, что он тоже может оказаться на месте животного. В поучительных историях, рассказанных Буддой, он рисует себя в прошлых рождениях зайцем, лебедем, рыбой, птицей, обезьяной, слоном, оленем и человеком. Отношение к животным занимает очень важное место в поучениях Будды, призывающего не причинять вреда никакому живому существу. Буддийский монах не имеет права намеренно отнимать жизнь даже у червяка или муравья. Известна история императора Ашоки, жившего в III в. до н.э., который перешел в буддизм и издал несколько законов, требующих доброго отношения к животным. Эти законы включали отказ от потребления мяса, прекращение охоты, открытие больниц для животных и поение их на дорогах. До сих пор на скалах и столбах можно прочитать надписи, сделанные Ашокой, содержащие запреты убивать животных.

Нынешний Далай-лама (14-й), которого следует считать одним из виднейших религиозных деятелей буддизма всего Дальнего Востока, пишет:

«Неважно, принадлежат ли они [живые существа] к более высоким формам, таким, как человек, или более низким, таким, как животные, все существа в первую очередь ищут мира, покоя и безопасности. Жизнь так же дорога безгласному созданию, как и человеку. Даже самое ничтожное насекомое стремится защитить себя от угрожающей ему "опасности. Так же, как каждый из нас, хочет счастья и боится боли, так же, как каждый из нас, хочет жить и не хочет умирать, так хотят этого и другие существа» ("Animals' Agenda", 1990, осц р. 25).

Буддизм последовательно придерживается принципа ахинсы. Эта религиозная заповедь распространилась широко за пределы Индии - в Японию, Китай, Бирму, Камбоджу, Вьетнам, Таиланд, и в этих странах она претерпела некоторые изменения.

Буддизм, как его исповедуют сейчас вне Индии, допускает отступление от принципа ахинсы и от вегетарианства. Таким образом, он утратил в этих странах роль религии, защищающей животных от жестокости. Например, в Японии, хотя и потребляется мало мяса, широко используется в пищу рыба. Только в дзэн-буддистских монастырях строго соблюдаются вегетарианство и другие принципы исконного буддизма.

Третьей ведущей религией Индии является джайнизм. Эта религия довела до полного логического развития идеи ахинсы и наиболее бескомпромиссно защищает все формы живых существ. Джайнизм был основан святым Пророком Махавирой (VI в. до н.

э.), получил значительное распространение в Индии, и в настоящее время насчитывается более 4 млн. его последователей.

Джайнисты не только особо строгие вегетарианцы, они также считают невозможным убивать любое живое существо, даже насекомое. Центральной в этом учении является доктрина, основанная на разделении всего сущего на живое и неживое. Живые существа классифицируются в иерархическом порядке в соответствии с количеством ощущений (чувств), которыми они обладают. Черви обладают чувствами осязания и вкуса; жуки, муравьи имеют чувства осязания, вкуса и обоняния. Моль, пчелы и мухи, кроме того, имеют чувство зрения. Змеи помимо этих чувств имеют чувство слуха, а звери, рыбы и человек имеют шесть чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания и мышления. Таким образом, человек попадает в одну категорию с рыбами и зверями. Чтобы предотвратить свою дурную карму судьбы, джайнист должен очищать себя от скверны; он принимает зароки, важнейшим из которых является клятва непричинения зла другому, т.е. соблюдения принципа ахинсы. Все джайнисты также не потребляют алкоголь, мед и фиги. Ахинса предписывает также обуздывать ум, язык, быть осторожным на дорогах, а также есть при свете (чтобы в пищу не попали насекомые).

Последователи джайнистской религии организуют в Индии больницы для животных.

Хотя адепты буддизма сделали очень много для защиты животных, джайнисты оказались наиболее последовательными в своих верованиях и поступках.

_________________
"Проигранное сражение — это сражение, которое считаешь проигранным."[/color]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 10:48 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:25
Сообщения: 572
Feralan пишет:
Цитата:
после грехопадения. Впав в грех, Адам и Ева увлекли в юдоль страданий и смерти и всю тварь

Однако современные богословы и религиозные философы могут соглашаться с теорией эволюции, что животные произошли раньше, чем люди. И страдания их начались существенно раньше любого грехопадения людей, которых тогда вообще не было... Тогда почему животные страдают?

Swet пишет (о джайнизме):
Цитата:
Живые существа классифицируются в иерархическом порядке в соответствии с количеством ощущений (чувств), которыми они обладают. Черви обладают чувствами осязания и вкуса; жуки, муравьи имеют чувства осязания, вкуса и обоняния

А про способность ощущать боль не упоминается... поэтому из данной концепции скорее "animal rights" получится (и возможно, как раз и получилось), нежели "animal welfare".


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 12:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 16:57
Сообщения: 516
Откуда: Украина Львов
Возможно все дело в том, что животные таки не осознают своих страданий, безсознательно принимая всё, что с ними происходит. Например Сахаджа йога обясняет их "несовершенство" отсутствием некоторых чакр. У животных, согласно этому учению, вместо семи енергетических центров -чакр, есть только четыре нижних. Самая верхняя у них - сердечная, отвечающая за привязанность к семье и связь с родителями. Поэтому, обясняют сахаджа -йоги, животные привязываются к нам, как к родителям.
Цитата:
Высшие и низшие животные различаются сознанием и организацией. Эзотерическая литература говорит, что даже камень-минерал имеет мысль, это своеобразная эволюция. И растение имеет нервные волокна - оно реагирует на потоки света, на прикосновение человека и насекомого. Также и животные имеют сознание, которое зависит, от уровня развития вида. Животные отличаются степенью сознательности.

http://www.trenerovka.ru/forum/viewtopic.php?t=99

Я не совсем поняла название темы. Что нужно понимать под словом "страдают"?
Это испытывают чувство боли, или страдают от действий человека?

Если - почему испытывают боль, то , возможно, без этого чувства ни один вид животных не смог бы выжить. Боль ето сигнал который предупреждает организм об опасности. Мозг отправляет сигналы, о том, что в организме что-то не так, и включается режим самосохранения.

_________________
"Проигранное сражение — это сражение, которое считаешь проигранным."[/color]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 15:15 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:25
Сообщения: 572
Swet пишет:
Цитата:
Это испытывают чувство боли, или страдают от действий человека?

Я имел в виду, что страдают в самой Природе, испытывая тяжкую боль, удушье и.т.д. в критических ситуациях (которые иногда растягиваются на часы). Конечно, само по себе ощущение боли для выживания - полезно. Но тут есть одно "но" - для выживания видов вполне хватит способности чувствовать боль/удушье/страх средней интенсивности, а не запредельной. То есть чтобы начиная от некоторого уровня повреждающего воздействия боль далее уже не росла, а ограничивалась средним уровнем, который подвигает на борьбу за выживание, но при этом не является "непереносимым".

Вопрос тогда надо сформулировать так: "Если Бог есть, почему он не ограничит максимально возможный ощущаемый уровень боли-удушья у животных разумными рамками, чтобы спасти животных от переживания невыносимых страданий в тяжких ситуациях?" Т.е. чтобы болевые ощущения средней силы были как фактор выживания, чтобы животное реагировало на внешние угрозы - но чтобы эта боль не могла перерастать в запредельную, которая выживанию все равно уже не способствует, но здорово отравляет последние минуты жизни в каких-то критических ситуациях.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 15:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 мар 2011, 13:17
Сообщения: 653
А вот это, боюсь, потому, что этот самый бог не является человеком, то есть устремления гуманного человека, не желающего лишних страданий, ему чужды, а знания учёного, способного разобраться, что нужно, а что нет - недоступны.

У меня более приземлённый вопрос: почему подобный описываемому вами механизм ограничения страданий не выработался эволюционным путём?

_________________
Мы не "реальная", а реалистическая зоозащита, зоореалисты, от слова реализм. А я Стэнли (а не "Стенли", не проверяется словом "стенка"), скажите И-Е-Э-А, есть разница ).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Если есть Бог - то почему страдают животные?
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 16:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2011, 01:19
Сообщения: 1268
Откуда: Санкт-Петербург - Франция
Swet писал(а):
Относительно пищи далее Бытие 9.3
Цитата:
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Я думаю, что в Бытие имеется в виду человеческая плоть, поскольку упоминается душа.

_________________
Улыбайся чаще - и чаща улыбнется тебе!
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.  Все сообщения

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB